МИР РАДУГИ
 все краски мира


 

Сборник фотографий

Мы и животные
Вот это еда!
Искусство под ногами
Роспись по телу: тату и бодиарт

Растения и мы

Фото цветов
Фото самых странных деревьев
Растительная магия
Аптека на грядках

Рецепты

Для пароварки
Рецепты выпечки
Готовим сельдерей
Готовим фрукты и овощи

Для красоты

● Быстрые маски для лица
● Всё для красоты лица и тела
● Диета разработанная по крови
● Рецепты  ванн из трав

Путешествия

Страны без виз для граждан РФ
Об Австралии и Японии
Таиланд глазами туриста
Фото цветов Таиланда. Фрукты.

Еда

Продукты для молодости
О пиве без прикрас
О продуктах
История еды

Притчи

Cуфийские притчи
ОШО. Притчи
Восточные притчи
Лучшие притчи

Сказки

Русские сказки
Украинские сказки
Сказки народов мира
Авторские сказки. Н. Симчич

Это интересно

Животные
Растения
Обо всём понемногу
Человек

Медицина

● 101 совет для здоровья
● Домашняя диагностика болезней
● Диабет и диета
● Лечение печеночных недугов

Смешно

Фото-приколы
Юмористические рассказы
Юмор в стихах и поговорках
Альтернативный гороскоп

Фэн-шуй

Ба-гуа для дома
Ваше счастье, любовь и деньги
Практика фэн-шуй
Классика фен-шуй

      Разное-полезное



Притчи от ОШО

История буддийского монаха

В Бирме одному буддийскому монаху заказали сделать план нового храма, в частности, план ворот. Поэтому он сделал много чертежей. У него был один очень талантливый ученик, и он велел ему находиться рядом. Пока он делал чертеж, ученик просто наблюдал, и, если ему нравилось, он должен был говорить, что все в порядке, что все хорошо. Если ему не нравилось, он должен был говорить "нет". Учитель сказал: "Я отправлю чертеж только тогда, когда ты скажешь "да". Если ты скажешь "нет", то я отложу этот чертеж и буду создавать новый".

Таким образом были отвергнуты сотни чертежей. Прошло три месяца. Даже учитель стал уже бояться, но он дал слово, поэтому он должен был держать его. Ученик сидел рядом, учитель делал чертеж, а потом ученик говорил "нет". Учитель вынужден был создавать другой чертеж.

Однажды чернила были почти на исходе, поэтому учитель сказал: "Пойди и достань чернил". Ученик вышел. Учитель забыл о нем, забыл о его присутствии и стал безусильным, присутствие ученика было проблемой. В его голове все время была мысль, что ученик здесь, что он судит. Он все время думал о том, понравятся ему на этот раз или нет, придется ли отвергнуть и этот чертеж. Это порождало внутреннее беспокойство, и учитель не мог быть естественным.

Ученик вышел, чертеж был окончен. Ученик вернулся и сказал: "Превосходно! Но почему вы не могли сделать этого раньше?"

Учитель сказал: "Теперь я понимаю почему – потому что ты был здесь. Из-за тебя – я прикладывал усилия, чтобы получить твое одобрение. Усилия все разрушали. Я не мог быть естественным, я не мог течь свободно, я не мог забыться из-за твоего присутствия".

Ошо, Тантра, т.4.

Когда бы вы ни медитировали, само усилие в этом направлении, сама мысль о том, чтобы преуспеть в этом, является барьером. Осознайте это. Продолжайте делать и осознавайте это. Придет день... только благодаря вашему терпению придет день, когда усилий больше не будет.

 

История дзенского монаха

Один дзэнский монах, Бокудзю, говорил: "Иди и пересеки ручей, но не позволяй воде прикоснуться к тебе". А пройти через ручей около его монастыря было невозможно, кроме как по воде.

Многие пытались сделать это, но когда они пересекали ручей, то, конечно же, вода прикасалась к ним. Поэтому однажды один монах пришел к нему и сказал: "Вы задали нам неразрешимую задачу. Мы пытаемся пересечь этот ручей; через него нет никакого моста. Если бы был мост, то мы, конечно же, пересекли бы ручей, и вода не прикоснулась бы к нам. Но мы вынуждены идти через поток – и вода прикасается к нам".

И Бокудзю сказал: "Я пойду и пересеку его, а вы наблюдайте". И Бокудзю пересек ручей. Вода, конечно, прикоснулась к его ногам, и они сказали: "Смотрите, вода прикоснулась к вам!" Бокудзю сказал: "Насколько я знаю, она не прикоснулась ко мне. Я был просто свидетелем. Вода прикоснулась к моим ногам, но не ко мне, Я был просто свидетельствующим".

При пассивной чуткой внимательности, при свидетельствовании вы проходите через мир. Вы находитесь в мире, но мир не находится в вас.

Ошо, Тантра, т.4.

 

Страх

Один человек пришел ко мне и сказал: "Я очень боюсь смерти". У него был рак, смерть была близка; она могла случиться в любой день. И он не мог отодвинуть ее. Он знал, что она должна случиться. Она должна быть здесь через несколько месяцев или даже недель.

Он в буквальном смысле, физически, дрожал. Он сказал мне: "Скажите мне только одно: как мне избавиться от этого страха смерти? Дайте мне какую-нибудь мантру или что-то, что может защитить меня и даст мне мужество встретить смерть. Я не хочу умирать, дрожа от страха". Человек сказал: "Я побывал у многих святых. Они многое мне дали – они были очень добры. Кто-то дал мне мантру, кто-то дал мне немного священного пепла, кто-то дал мне свой портрет, кто-то дал что-то еще, но ничто не помогло. Все было напрасно. Теперь я пришел к вам как к последнему прибежищу. Больше я ни к кому не пойду. Дайте мне что-нибудь".

И я сказал ему: "Вы все еще не поняли. Почему вы просите что-нибудь? Просто чтобы избавиться от страха? Ничто не поможет. Я ничего не могу вам дать; в противном случае я потерплю неудачу, как это было с другими. А они давали вам что-то, потому что не знали, что делают. Я могу сказать вам только одно: примите это. Дрожите, если на вас находит дрожь – что делать? Смерть близко, вы ощущаете дрожь, так дрожите. Не отвергайте этого, не подавляйте этого. Не старайтесь быть храбрым. В этом нет необходимости. Смерть существует. Это естественно. Бойтесь ее тотально".

Он сказал: "Что вы говорите? Вы не дали мне ничего. Наоборот, вы говорите мне принять все".

И я сказал: "Да, все принять. Идите и умрите спокойно с полным приятием".

Через три или четыре дня он пришел снова и сказал: "Это работает. Я не мог спать так много дней, но эти четыре дня я крепко спал, потому что это правильно, вы правы". Он сказал мне: "Вы правы. Страх здесь, смерть здесь, ничего нельзя сделать. Все эти мантры просто "фокусы-покусы"; ничего нельзя сделать".

Ни одни врач не сможет помочь, ни один святой не сможет помочь. Смерть здесь, это факт, и вы дрожите. Это просто естественно. Налетает буря, и все дерево дрожит. Оно никогда не пойдет ни к какому святому, чтобы узнать, как не дрожать, когда налетает буря. Оно никогда не отправится за мантрой, чтобы защитить себя. Оно дрожит. Это естественно; так и должно быть.

И человек сказал: "Но случилось чудо. Теперь я не боюсь".

Если вы принимаете, страх начинает исчезать. Если вы отвергаете, сопротивляетесь, сражаетесь, вы прибавляете страху энергии. Этот человек умер спокойно, без страха, потому что он смог принять страх. Примите страх, и он исчезнет.

Ошо, Тантра, т.4

 

1 2 3